Декабрь 15, 2019, 00:53:02 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
EDIT COLOR STYLE
Страниц: [1] 2 3 ... 10
  Печать  
Автор Тема: Трасса Bikernieki  (Прочитано 42561 раз)
Григорий Новичихин
Global Moderator
Hero Member
*****
Сообщений: 2662



Email
« : Ноябрь 23, 2013, 19:00:14 »

Рижская спортивная база Бикерниеки стала первым в Советском Союзе специализированным комплексом сооружений для автомобильного и мотоциклетного спорта. Необходимость ее создания была продиктована отсутствием в Латвийской ССР кольцевой гоночной трассы, за исключением мало подходившего для этих целей дорожного кольца в Межапарке. Инициаторами постройки новой трассы выступили в 1959-1960 гг. мотогонщики Эдуард Киопе и Карлис Ошиньш при поддержке республиканской Федерации мотоспорта. Местом для будущей трассы был выбран лес Бикерниеки в трех километрах к востоку от Риги; при этом выбор места был продиктован доступностью его для зрителей (имелась в виду самоокупаемость комплекса, для которой привлечение зрителей было крайне важно) и отсутствием в лесу порывов бокового ветра, опасных для мотогонщиков. Одновременно в планы было заложено и строительство трассы для автомобильных гонок.

В 1962 г. при поддержке Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог Латвийской ССР начались проектные работы (главный инженер проекта – Петерис Дзенис). Для будущего спортивного комплекса был выделен участок леса в 15 га, на котором предполагалось в первую очередь разместить мотоциклетную трассу (т. н. "кольцо мастерства") и картодром, а во вторую – автомобильную трассу ("скоростное кольцо"). Обе трассы при этом должны были иметь общий отрезок старта-финиша. За основу конфигурации трасс были взяты эскизы, выполненные Киопе и Ошиньшем после самостоятельного изучения Бикерниекского леса и скорректированные с целью наилучшего использования особенностей ландшафта и уже имевшихся в лесу просек. При проектировании "скоростного кольца" использовались киносъемки заездов автомобилей и мотоциклов, с помощью которых были рассчитаны отрезки торможения и ускорения на поворотах различного радиуса (за "образец" была взята езда: на мотоцикле – Карлиса Ошиньша, на автомобиле – Арнольда Дамбиса).

Проектирование завершилось в январе 1965 г. В составе Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог республики была образована комиссия по строительству комплекса Бикерниеки. Собственно строительные работы были поручены Четвертому дорожно-строительному району (4 ДСР) в составе министерства. В ходе строительства пришлось преодолевать значительные трудности (полное осушение болота на месте старта-финиша и картодрома, рубка леса и т. п.). Многие работы выполнялись вручную добровольцами, в числе которых были гонщики, члены Центрального автомотоклуба работников автотранспорта, работники Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог, студенты Рижского политехнического института. Уже к осени 1965 г. была начата укладка асфальта на "кольце мастерства", а основные работы, делавшие его пригодным для проведения гонок, завершились в июне следующего года.

Первые соревнования, включавшие в себя как мотоциклетные, так и автомобильные гонки, состоялись в Бикерниеки 30-31 июля 1966 г. Среди мотогонщиков победителями стали: А. Звайгзне (50 см³), Карлис Ошиньш (125 и 350 см³), Эрика Киопе (125 см³, женщины), Интс Йостс (175 см³), Янис Янсонс и Игорь Пога (350 см³ с коляской), Ольгерд Рикс и Георгий Чечулов (750 см³ с коляской). В заезде автомобилей первенствовали Яков Зисман в классе "Волга" и Бруно Эрдманис в классе "Москвич". В том же сезоне 1966 г. в Бикерниеки были перенесены все автомобильные и мотоциклетные соревнования, ранее проводившиеся в Межапарке, в том числе и гонки на призы "Янтарная «Волга»", впоследствии ставшие своеобразной "визитной карточкой" Бикерниеки. Параллельно шло строительство второй очереди – "скоростного кольца", – завершившееся весной 1968 г. Первые гонки на "скоростном кольце" – первый этап чемпионата Прибалтики – прошли 2 июня, их победителями стали: Владимир Глурджидзе (формула 3), Пееп Лаансоо (формула 4), Евгений Павлов (формула 5), Анатолий Ламин (класс IIIА), Гурам Тваури (класс VБ). Во время этих гонок погиб эстонский гонщик Антс Сейлер; последний поворот "скоростного кольца", где произошла авария, был позже назван в память о нем. В том году в Бикерниеки состоялись все главные кольцевые гонки сезона: этап Кубка Дружбы социалистических стран, один из двух этапов чемпионата СССР, чемпионат ДСО "Спартак". С открытием второй очереди трассы все автомобильные гонки за единичными исключениями стали проводиться на "скоростном кольце".

Основные характеристики полностью законченной трассы были следующими. "Кольцо мастерства" имело длину 3580 м при ширине асфальтового покрытия 8 м, двенадцать правых и девять левых поворотов. "Скоростное кольцо" имело длину 3662 м при ширине асфальтового покрытия 10 м, восемь правых и четыре левых поворота. Допускалась также возможность проведения гонок на "большом кольце" длиной 5495 м, включавшем в себя оба варианта трассы, и на "малом кольце" длиной 1700 м. Ширина трассы в 250-метровой стартовой зоне составляла 20 м. Повороты "скоростного кольца" были выполнены профилированными с поперечным уклоном от 1,5 до 14%. Максимальный перепад высот в пределах трассы не превышал 10 м, но многие подъемы и спуски имели большую крутизну – до 16%.

На протяжении 1970-х гг. шло постепенное совершенствование спортивного комплекса. В 1974 г. рядом с прямой старта-финиша было обустроено поле для мотобола, которое затем, в 1976 г., было дополнено треком для спидвея. Также в 1976 г. в нескольких поворотах трассы ("У дуба", "Элконис", "Больница") были установлены трибуны для зрителей; перед трибунами находились бетонные отбойники или земляные валы.

К 1976-1977 гг. рядом с восточным краем Бикерниекского леса, теперь уже вошедшего в городскую черту, завершилось строительство жилого микрорайона Межциемс. Многие вновь построенные дома находились в непосредственной близости от трассы; от их жителей начали поступать жалобы на высокий уровень шума в дни гонок, и существование гоночной трассы оказалось под угрозой. Для ее сохранения были приняты меры, первой из которых стало ограничение уровня шума гоночных автомобилей на уровне 90 дБ. С этой целью все автомобили, стартовавшие в Бикерниеки, должны были оснащаться глушителями, а во время тренировок и гонок проводились постоянные замеры уровня шума; несоблюдение установленного лимита влекло за собой дисквалификацию. Помимо этого, были запрещены тренировки и испытания гоночной техники в свободные дни. В 1981 г. вдоль участка трассы, ближайшего к жилым домам (повороты "У дуба" и "Элконис"), была сооружена шумозащитная стена длиной 180 м. Несмотря на принятые меры, требования закрытия спортивного комплекса продолжались; потребовалось вмешательство руководителей ДОСААФ и республиканского Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог, чтобы окончательно закрыть этот вопрос.

Мощным стимулом для совершенствования трассы стало в 1984 г. возвращение в Бикерниеки этапов Кубка Дружбы социалистических стран. В соответствии с рекомендациями ФИА вдоль трассы были установлены бетонные отбойники, дополненные сетчатыми заборами (эта работа продолжалась вплоть до 1987 г., пока ограждения не были установлены по всей длине круга), расширены и укреплены дерном зоны безопасности в поворотах, установлены электронное табло для отображения позиций участников в гонке и система замера максимальной скорости в конце прямой старт-финиш. По общему признанию, комплекс Бикерниеки являлся в то время лучшим в СССР как по качеству собственно трассы и инфраструктуры, так и по уровню организации соревнований и среди всех кольцевых трасс страны использовался наиболее активно.

В 1987 г. была выполнена перестройка картодрома для приведения его к международным стандартам. В том же году началось возведение новых трибун у поворотов "У дуба" и "Элконис", которые, помимо своей основной функции, должны были также служить шумозащитными экранами, более эффективными, чем существовавшая стена. Сооружение этих трибун завершилось в 1989 г., и в том же году началось строительство трибун аналогичной конструкции у поворотов "Песчаный холм" и "Сейлер". Из них полностью были достроены только три трибуны у поворота "Сейлер", возведение прочих осталось незавершенным. Также остались нереализованными планы строительства нового большого судейского здания, совмещенного с пресс-центром и кабинами комментаторов.

С началом распада системы советского автоспорта рижская трасса стала регулярно принимать международные соревнования, которые самостоятельно организовывали автоспортивные федерации прибалтийских республик ("Таллинн-САБ", Скандинавско-Балтийский Кубок, чемпионаты Прибалтики). Из зарубежных гостей в них принимали участие в основном финские и шведские гонщики. Один из них – Ульф Юханссон на автомобиле "Reynard-873" скандинавской формулы 4 – в 1990 г. установил абсолютный рекорд "скоростного кольца" (для периода по 1991 г. включительно) – 1 мин 20,5 с, что соответствует средней скорости 163,77 км/ч. Еще выше был неофициальный рекорд, показанный в 1989 г. Оттем Ванасельей во время испытаний автомобиля формулы 3 "Ralt-RT31", – 1 мин 19,5 с (165,83 км/ч).

Всего в 1966-1991 гг. трасса Бикерниеки приняла двадцать девять этапов чемпионатов СССР для гоночных автомобилей и тринадцать – для стандартных автомобилей; на ней состоялись семь этапов Кубка Дружбы социалистических стран (1968, 1984-1986, 1988-1990) и пять прочих международных соревнований в 1988-1991 гг.
http://www.ussr-autosport.ru/tracks/bikernieki.html


Записан
Григорий Новичихин
Global Moderator
Hero Member
*****
Сообщений: 2662



Email
« Ответ #1 : Ноябрь 23, 2013, 19:03:45 »

http://www.youtube.com/watch?v=8s0QBd4OC7w&feature=youtube_gdata_player
Записан
Григорий Новичихин
Global Moderator
Hero Member
*****
Сообщений: 2662



Email
« Ответ #2 : Ноябрь 23, 2013, 21:04:31 »

Расстояние от Санкт-Петербурга до Риги -595 км.
До Сбора 110 км, а это чуть дальше )
Записан
Helga
Hero Member
*****
Сообщений: 3597



« Ответ #3 : Ноябрь 23, 2013, 21:39:01 »

Григорий, спасибо за информацию!
Очень в тему.
Думали что эта трасса закрыта и покрытие там не ахти.
А тут всё так шикарно!
Записан

BMW 316i M43 05'94 + BMW M3 S50B32 05'97
aborigen
Sr. Member
****
Сообщений: 440



« Ответ #4 : Ноябрь 25, 2013, 20:25:22 »

http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=8LIdUE6l6iM
Записан
Helga
Hero Member
*****
Сообщений: 3597



« Ответ #5 : Март 10, 2014, 23:29:29 »

Вот сбылась и еще одна моя Мечта! Smiley
В эти выходные с Кириллом приняли участие в гонке, проводимой на трассе Бикерниеки в Риге!
Это просто космос какой-то. )
Впечатления крайне положительные и волнительные!
Трасса огонь! Конфигурация отличная! Машиной довольны!!
Видео от организаторов самых острых моментов: (мы ехали академично, и в эту подборку ни Кирилл ни я не вошли  Grin )
https://www.youtube.com/watch?v=CCQuBhCf4iY

Позже выложу немного фото и напишу по-подробнее.  Smiley
Записан

BMW 316i M43 05'94 + BMW M3 S50B32 05'97
Vlom
Full Member
***
Сообщений: 138


« Ответ #6 : Март 11, 2014, 10:36:58 »

Круто!!! Молодцы!
Записан
Mihey
Hero Member
*****
Сообщений: 2022



Email
« Ответ #7 : Март 11, 2014, 10:43:57 »

Повторю то что написал тебе в СМС, завидую и тоже хочу)))
Записан

Я, отечественный товаропроизводитель. Меня надо поддерживать!
" то что я матерился, так это у себя в машине, в моем личном пространстве" © mart
Helga
Hero Member
*****
Сообщений: 3597



« Ответ #8 : Март 11, 2014, 11:53:52 »

Вадим, Миша, спасибо!
Следующий этап 13 апреля, и тоже на трассе Бикерниеки.
Еще три этапа в других городах Латвии, причем они будут смешанные асфальт + грунт, и заключительный этап в серии также будет асфальт на трассе Бикерниеки.
У меня увы, мест в загране для штампов уже не осталось, и я не успеваю сменить паспорт и сделать визу.
Мы 13 апреля пропускаем.

Вся информация здесь:
www.4rati.lv
www.laf.lv
Пока с переводчиком Google  Grin но организаторы сказали работают по вживлению английского и русского на их сайты.  Smiley
« Последнее редактирование: Март 13, 2014, 12:31:30 от Helga » Записан

BMW 316i M43 05'94 + BMW M3 S50B32 05'97
Григорий Новичихин
Global Moderator
Hero Member
*****
Сообщений: 2662



Email
« Ответ #9 : Март 11, 2014, 13:17:25 »

У меня кино не показывает на ютубе. Как У Вас?
Записан
Helga
Hero Member
*****
Сообщений: 3597



« Ответ #10 : Март 11, 2014, 13:18:20 »

Нет, всё в порядке https://www.youtube.com/watch?v=CCQuBhCf4iY
Показывает.
Записан

BMW 316i M43 05'94 + BMW M3 S50B32 05'97
Helga
Hero Member
*****
Сообщений: 3597



« Ответ #11 : Март 11, 2014, 13:58:51 »

Немного фото.

Раннее утро, пешее ознакомление с трассой.
К слову, многие участники специально берут с собой велосипеды и ознакамливаются на великах.







Этот "сумасшедший" закрытый трамплин!! Жаль, что он не использовался в этот раз в конфиге. Но мы обязательно по нему промчим!!



Картодромная часть трассы, внутри трассы Бикерниеки. Для нас стала неожиданным сюрпризом! Мы о ней даже не знали ))













Схема трассы.
Протяженность одной попытки в итоге вышла 3100 метров - это левая половина от нижнего кольца трассы + вся картодромная часть.





Столики напротив Буфета.




Кирилл на старте!


Это уму не постижимо! Впервые на этой трассе, среди реальных "зубров" - простых пилотов и "гражданских" машин там не было, Кирилл во второй попытке привез ПЕРВОЕ время!!!!! Уииии!!!!!!





По итогам всей гонки Кирилл стал четвертым в зачете RWD (задний привод)! Немного не справился с волнением в третьей попытке и чуть ухудшил время второй попытки.
И к слову - с трехкилометровой трассы иногда по 5 пилотов ехали в одну секунду!! Просто космос какой-то!! ))

Результаты считаются там совсем иначе! Очень интересная система подсчета. Уже написали Михаилу Диспетчеру с пояснениями - вдруг возьмет на вооружение.



Организаторы, как первым их международным участникам, подарили по два комплекта футболок! Очень приятно! И вообще, хочется отметить очень теплый их прием нас.
Бриффинг хоть и проводился на латышском языке, потом для нас отдельно провелся инструктаж на русском, где подробно объяснили все основные моменты - старт/работу светофора/пенализации/объезд ретардеров/финиш и прочее.






Это был замечательный гоночный уикенд!!

« Последнее редактирование: Март 11, 2014, 16:59:09 от Helga » Записан

BMW 316i M43 05'94 + BMW M3 S50B32 05'97
Helga
Hero Member
*****
Сообщений: 3597



« Ответ #12 : Март 11, 2014, 16:30:13 »

Один из моих он-бордов.
Ошибки слышны и видны невооруженным взглядом - немного проспала старт, долго крутила мотор, набирая скорость, часто еду в отсечке/не переключаю передачи вовремя. Картодромную часть вообще практически "слила" )) не попав в одну из первых связок всё потом комом пошло не так, из-за непопадания в траектории газ было не нажать.  Smiley
Как говорится, работа над ошибками предстоит огромная, но удовольствие от проезда всё равно получено!! не смотря на все косяки! ))

http://youtu.be/s1JGzaiO__c

Он-борд Кирилла:
http://youtu.be/HO92eRIr0QM
« Последнее редактирование: Март 11, 2014, 16:59:37 от Helga » Записан

BMW 316i M43 05'94 + BMW M3 S50B32 05'97
Guschin Mikhail
Full Member
***
Сообщений: 169


XRACE


WWW Email
« Ответ #13 : Март 11, 2014, 17:00:30 »

Ой молодцы! А куда мне написало то?
Записан

XRace Motorsport
admin
Administrator
Full Member
*****
Сообщений: 121



Email
« Ответ #14 : Март 11, 2014, 17:00:55 »


Это уму не постижимо! Впервые на этой трассе, среди реальных "зубров" - простых пилотов и "гражданских" машин там не было, Кирилл во второй попытке привез ПЕРВОЕ время!!!!! Уииии!!!!!!


Мне  кажется всё объяснимо  Grin


(мы ехали академично)

Записан
Страниц: [1] 2 3 ... 10
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.4 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
Theme by Alen@Ognjen Randjelovic Alen 1 Multicolor v.2
Valid XHTML 1.0!